Чтобы достичь взаимопонимания со зрителем на сцене, находиться в согласии со всем коллективом, необходима СИНХРОННОСТЬ ТАНЦА. Следует отметить, что добиться идеального совпадения движений у всех танцоров совсем не просто. Существуют тысячи способов добиться синхронности танца. Ниже рассмотрим самые эффективные и продуктивные. Читать далее
Архив рубрики: Практика
Как научить детей проявлять эмоции на сцене?
Как научить детей проявлять эмоции на сцене?
Показать эмоции сложнее, чем просто выйти и станцевать. Как научить детей показывать себя, проживать образ? Как научить детей проявлять эмоции на сцене?
Уже прошла волна хореографии, где детишки вне зависимости от темы номера выбегают радостные и энергичные, наигранно улыбаясь во весь рот, даже если им не хочется. Нужно ли спрашивать у детей во время постановки, какие чувства у них возникают? Возможно, менее компетентные в вопросах постановки нам подскажут новый интересный вариант подачи и восприятия музыки, идеи номера. Читать далее
Практические приёмы в работе хореографа
20 лет я занималась самыми разными танцами, 10 из них преподавала бальные, Go-Go и стрип. Очень хочется поделиться с коллегами своими наработками — возможно, кому-то из вас пригодятся эти упражнения и приёмы. Какие-то из них универсальные, какие-то будут полезны исключительно для женских групп.
Итак, поехали:
1) Разнообразная разминка
Очень полезно вместо стандартной разминки учить связки из других танцевальных направлений. Я делала так: короткая суставная разминка, Читать далее
Образы на уроках Contemporary
Contemporary dance видео урок для начинающих
Как научится танцевать стиль Contemporary dance? Это видео урок для начинающих и для продолжающих!
На видео продемонстрирован урок танца Contemporary dance партерной танцевальной комбинации / связки!
Видео урок не сложен в исполнении и обучении!
Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавайте их в комментарии! Я с большой радостью отвечу на них! =)
Приятного просмотра!
Подписывайтесь на ютубе и увидимся в следующем месяце!
С уважением, Елена!
Мы вконтакте https://vk.com/tptalent
Мы в инстаграме https://instagram.com/tptalent/
Что такое Relevé ?
Что такое Relevé (Релеве)? Как Relevé используется в технике современного танца contemporary dance сегодня?
Термин Relevé взят из классического танца и является одним из ВАЖНЫХ элементов в танце контемпорари.
В буквальном переводе термин Relevé — это подъём на полупальцы. Читать далее
Техника «Освобождение»
Техника «Освобождение»
Техника «Освобождение» в области танца относится к подготовке и / или методу изучения танца контемпорари, который направлен на перевоспитание, повышения моторики, как наиболее общей цели.
Сразу хочу сказать, что не следует рассматривать Технику «Освобождение» как одну из основных техник контемпорари дэнс, потому что это слово обычно используется на обучающих занятиях, которое имеет место быть в хореографических словарях и делает часть эстетической проекта танца уникальным для хореографа.
В этом смысле, Технику «Освобождение» следует понимать по-разному, потому что с одной стороны, она возникла из коллективной духа, и не может быть отнесена к истории танца, а так же она не зафиксирована в хореографических формах, через которые она может быть идентифицирована. Тем не менее, метод «Освобождение» применяет свои образы через танец и, главным образом, для исполнения танца. Таким образом, он имеет общие черты, методы и функции, с методами традиционного танца, и этому есть объяснение, почему он популярен в практике.
Данная Техника «Освобождение» приобрела большую популярность среди постмодернистских танцоров 1970 в США. Тем не менее, ее корни, скорее всего, возникли гораздо раньше, в 1930-е годы, в исследованиях, сделанных Мейбл Элсворт Тодд, который создал форму соматической образования.
После ее учение, Лулу Sweigard дал методу Тодда имя «Индокенезис». Другие последователи продолжали работать над ней, как Барбара Кларк или Джоан Скиннер, который систематизировал производную работу и дал ей имя СТО (Скиннер техника Освобождение).
СТО учил Джоан Скиннер и современного американского танца в 1970-х, в основном, в Сиэтле, штат Вашингтон. Тем не менее, принципы, которые относятся к называнию «метод Освобождение» распространилась по всему миру и до сих пор, спустя 40 лет после этого, ощущается сильное присутствие в хореографических постановках многих педагогов.
Методы Техники «Освобождение»:
- Использование изображений (ассоциативных понятий или идеализации физических действий), чтобы производить или пробудить новые кинестетические переживания и осознания. Например, упражнение «КУКЛА И КУКЛОВОД». Изображения должны способствовать выполнение движения.
- Включение элементов из психологии детства. Модели движения малыша: развивая силу, чтобы встать. Например, упражнение «Эмбрион».
- Понимание человека себя как единое целое, в котором есть энергичные потоки, вместо идеи двойственности души и тела.
- Вера в существование бессознательной целью, которая определяет движение каждого человека. Используйте понятия тела «образ», который будет лежать глубоко в корне, из которого возникает движение каждого человека.
- Важность восприятия и субъективного опыта кинетической.
- Изучение движения через его отношение к физическим законам более чем по эстетическим суждениям.
- Изучение анатомии человека. Неврологическое система учитывается так же важно, как опорно-двигательный аппарат в исполнении движения.
- Тело должно иметь форму таким образом, чтобы вес проходил равномерно через весь костный скелет и тем самым был свободный поток энергии, так как движение запускает мышцы, которые находятся ближе к центру тела.
- Обратить свое внимание к тишине в качестве начальной и конечной точки, через использование так называемого приема «конструктивной позиции покоя». Оно важно как для новых кинестетических опытов, так и для творчества.
- Интерес к творческому процессу. Использование импровизации как способа создания новых способов перемещения (движения), составление и стимулирования творчества.
- Важно понимать, что танцевальный опыт— это динамический опыт и постоянный процесс, в котором может произойти бессознательное управление.
Данные методы, о которых я написала выше, более или менее широко используются и признаются, и практикуются по всему миру в различных стилях. Танцоры и преподаватели, которые используют его, как правило, совпадают в своих определениях в качестве приемах, в котором собираются различные телесные практики: медитативные техники, боевые искусства, терапия, методы преподавания кинетическую осведомленности, терапии для тела, такие как Фельденкрайза, тело-ум, Скиннер Освобождение, Александр и другие философские направления.
Со стороны танцоры, выполняя Технику «Освобождение» выглядят расслабленными и движение чувствуются мягкими и легкими. Тем не менее, Техника Освобождение Скиннер (который практикует один стиль) разъясняет, что в СТО мы не стремимся просто расслабить тело, а подготовить его, чтобы быть доступными для любого изображения или творческой идеи.
Это выглядит для освобождение воображение, не просто выпуская избыток мышечной напряженности, но, пытаясь освободить подавляемые эмоции, для того чтобы энергия свободно перетекает по каналам тела, улучшая здоровье и общее состояние.
https://vk.com/tptalent
С уважением, Елена Майер.
Основные па из contemporary dance
Прыжки в современном танце contemporary dance
Одним из самых ярких и эффектных движений в танце можно назвать прыжки. Именно это движение способно породить ощущения динамики и легкости танца. Стоит отметить, что во многих танцевальных направлениях есть огромный выбор прыжков, которые отличаются друг от друга. Многие современные школы танца для своего выступления прибегают именно к прыжкам. При этом, обучение танцам происходит с базовых элементов, которые есть в каждом танце и в каждом стиле.
Некоторые люди выполняют прыжки очень легко. А другим нужно очень много тренировок, чтобы выполнить этот элемент. Необходимо отметить, что данное движение является достаточно сложным, но выполнимым.
Итак, ниже будут приведены примеры прыжков с названием, кратким описанием и иллюстрацией в виде картинки/ фотографии в движении!
Прыжок «Кабриоль» в сторону
Кабриоль — виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого:
— одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте; а
— другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза.
В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.
Бризе — прыжок, во время исполнения которого нога: из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку;
— ударяет в воздухе опорную ногу; и возвращается в прежнее положение.
Жете — прыжок с ноги на ногу; прыжковое па, при котором тяжесть корпуса танцовщика переносится с одной ноги на другую. Жете могут исполняться вперед, в сторону или назад.
Кабриоль — виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого:
— одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте; а
— другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза.
В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.
Техники контемпорари
Техника Алекcандера (Alexander Technique) — одна из первых комплексных европейских техник работы с телом, разработанная в 1920х годах, основной упор в которой делается на формирование правильной осанки и структуры тела. Эта система послужила базой для многих других телесных техник.
Метод Фельденкрайза (Feldenkrais method) — система комплексной работы с телом: через малые движения формируются новые паттерны эффективного движения и повышается осознанность собственного тела.
Соматикс (Somatic Education) — направление в работе с телом, созданное в 1970х годах Томасом Ханной (Thomas Hanna), в основе которого лежит концепция осознанности и интеграции тела и разума. Сейчас это направление включает в себя целый комплекс дисциплин, разработанных многими авторами.
Анализ движения Рудольфа Лабана (Лейбана) (Laban Movement Analysis) — система понимания, наблюдения, описания и нотации всех форм движения.
Основы Ирмгард Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals) — надстройка над системой Лабана.
Техника танца Марты Грэм (Graham technique) — уделяется большое внимание сжатию, раскрытию, падению и восстановлению баланса (recovery). Для этой техники харектерна работа с полом и использование сжатий в области брюшной полости и таза.
Техника танца Мерса Каннингэма (Cunningham technique) — основное внимание уделяется архитектуре тела в пространстве, ритму и артикуляции. Каннингэм использует идею о присущей телу «линии силы» (line of energy), которая дает телу возможность легкого, естественного движения.
Техника танца Хампри-Уэйдмана (Humphrey-Weidman technique) — разработана пионерами танца модерн в США Дорис Хампри и Чарльзом Уэйдманом. В основе лежит теория и практика падения и восстановления баланса.
Техника танца Хосе Лимона (Jose Limon) — на основе техники Хампри-Уэйдмана, у которых он учился, Хосе Лимон создал собственную технику, которая исследует использование силы и энергии применительно к гравитации и работе с весом в терминах падения, отдачи (rebound) и восстановления баланса. Эта техника использует движение дыхания через тело, чувство веса и «тяжелой энергии» в теле, перемещение веса между различными частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое.
Техника Лестера Хортона (Lester Horton Technique) — направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык.
Техника танца Эрика Хоукинса (Hawkins technique)
Контактная импровизация — техника в которой сохранение партнерами физического контакта дает возможность для исследования и работы с телом и со всеми аспектами движения.
Танцевальная импровизация — техники, позволяющие танцующему выйти за рамки привычных паттернов движения, изучая возможности своего тела и создавая новые движения. Например, технологии импровизации Уильяма Форсайта (Геометрия танца)
Техника релиз (освобождения) (Release Technique) — основывается на естественных движениях и положениях тела и опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения.
Техника освобождения Джоан Скиннер (Skinner Releasing Technique) — использует естественные положения тела и неструктурированное, импровизационное движение на основе образов, голоса, языка и музыки в качестве творческих стимулов.
Пилатес — фитнес-система Джосефа Пилатеса, основное внимание в которой уделяется укреплению мышц, помогающих формировать осанку и сохранять баланс тела.
Кинезиология (Kinesiology) — наука о движении человеческого тела.
Гиротоник и Гирокинезис (Gyrotonic and Gyrokinesis) — фитнес-система, которая использует движения из йоги, танцев, гимнастики, плавания и тай-чи с использованием специальных снарядов и оборудования. Упражнения направлены на развитие гибкости, баланса, силы мышц и подвижности суставов.
BodyMind Centering (BMC) — система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела-ума.
Йога — большинство техник современного танца так или иначе используют адаптированные принципы йоги.