№ |
Джазовый термин |
Расшифровка на русском языке |
Разъяснение |
1. |
3-й позиция- обе руки скрещены перед грудью. 4-й позиция- одна рука над головой, другая в сторону. 5-й позиция- это 3-я позиция классического танца. |
|
|
2 |
Jazz Dance second вовне. Jazz heand |
Джаз танец секонд. Положение руки с напряженными, расставленными пальцами рук. |
Выделяются позиции Jazz Dance second вовне. Плечи рук отводятся в стороны под углом 45 градусов относительно корпуса. Предплечья раскрываются в стороны параллельно полу, пальцы растопырены. |
3. |
Jazz Dance second вовнутрь. |
|
Выделяются позиции Jazz Dance second вовнутрь. Плечи рук отведены в стороны , предплечья от локтя поворачиваются вовнутрь к груди. Ладони перед грудью. |
4. |
Jazz Dance Fifth |
|
В джаз-танце также задействованы кисти рук. Обычно кисть направлена вперед, но может быть опущена вниз и отведена назад. |
5 |
Jerk Position |
|
Плечи рук отведены назад, а предплечье – вперед. Кисти и пальцы расслаблены. |
6. |
Arhc |
Арч «арка» |
Положение торса с руками на 3-ю поз.( классичкский вариант) в поинте, позвоночник прогнут больше назад. Здесь применение позиции «арч», я сопоставляю с «аркой» в руках. |
7. |
Позиции ног применяются и классического характера, и джазового: в основном параллельные (2-ая) |
|
|
8. |
Auto- позиция |
наружу |
Применяются к позиции рук и ног; открытые, выворотные. |
9. |
In- позиция |
внутрь |
Применяются к позиции рук и ног; закрытое положение. |
10. |
Point |
роинт |
Вытянутое положение стопы или руки. |
11. |
Flex (heel stand, ball drop, ball stand heel drop) |
Флекс ( стояние на пятке, опускание стопы на подушечку, стояние на подушечке) |
Сокращенное положение стопы или руки. Речь идет о движениях нагруженных стоп, heel drop начинается из положения: нагруженная подушечка стопы слегка касается пола (ball stand). Затем опускается на всю стопу (heel drop). Далее перенос тяжести тела на пятку (heel stand). В основном речь идет о вариантах следования Point и Flex |
12. |
Actuation |
аттукция |
Движение связанное с разворотом нагруженных стоп в аут-позицию. |
13. |
Adduction |
аддукция |
Движение противоположное аттукция |
14. |
Isolation |
изоляция |
Каждая часть корпуса образует свое собственное изолированное поле напряжения и центр движения. |
15. |
Relax |
релаксация |
Необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах. |
16. |
Contractjon |
контракшен |
Сжатие к центру, общее и изолированное |
17. |
Release |
релиз |
Растяжение от центра, может быть общим и изолированным. |
18. |
Collapse |
Коллапс — позиция корпуса (разрушение, изнеможение) |
позиция Коллапса означает, что верхняя часть корпуса до талии вместе с головой более или менее наклонены вперед, колени также согнуты, таз может свободно выступать назад. |
19. |
Coordination |
координация |
Если одновременно изолируются и активизируются несколько центров. Это является вершиной африканской эстетики танца, т.к. посредством ее из отдельных изолированных движений возникает новый образ движения. |
20. |
Combination |
комбинация |
Фигура, сделанная посредством нескольких движений вокруг одного центра. |
21. |
Opposition и parallelisms |
Оппозиция и параллельность |
Различные центры могут двигаться в одном направлении, т.е. параллельно, как и в разном – оппозиционно. |
22. |
Impulse |
импульс |
Изолированный центр вовлекает в движение другой центр. Сначала движется один центр и только затем приводиться в движение другой центр. Вариант координации. |
23. |
Multiplication |
мультипликация |
Это явление параллельной техники изоляции. Как при помощи изоляции корпус распадается на свои центры, так и при мультипликации «целостное простое движение» распадается на несколько движений. Мультиплицированный шаг (стэп) называется дубль. Если вводятся два движения, то это триплет. Возможно и дальнейшее увеличение. |
24. |
Shake |
Шейк (трясущие движения плеч и спины) |
Это пример импульса. Вызывается шейк вращением лопаток. Эти импульсы далее вызывают движение шейка в грудной клетке и спине. Постепенно начинается сотрясаться корпус. В африканском танце – это явный признак того, что танцор достиг состояния экстаза. |
25. |
Bump |
Толчок таза вперед |
|
26. |
Droop |
Дроп (падение или уронить голову или руки) |
Падение в расслабленном виде всего корпуса , либо его отдельных частей тела |
27. |
Rises |
Риз (давить) |
|
28. |
Rouch |
Двигать, толкать. |
|
29. |
Slides |
Слайд (скольжение) |
Ровное скольжение на нагруженной ноге или обеих ногах одновременно. Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется. |
30. |
Body |
Боди (корпус,тело) |
Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты. |
31. |
Body roll |
Боди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом. |
Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop. |
32. |
Kick |
Кик. Удар ногой или пинок. |
Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ). Бросок ноги через пассе в любом направление. |
33. |
Rubberlegs. |
«Резиновая нога» |
Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы поперем енно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X». |
34. |
Walking turn |
Валкинг тур. Поворот с шагом |
Здесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот час делается поворот на левой стопе. |
35. |
Skipping turn |
Скипинг тур. Поворот с прыжком |
Скипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой ногой вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок. |
36. |
Pivot turn |
Пивот тур. Поворот на месте |
В джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе, голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево как в классике. |
37. |
Air turn |
Эр тур. Поворот в воздухе |
Это прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов. |
38. |
Thrust |
Труст. Толчок ногой |
|
39. |
Kick step |
Кик стэп. Шаг с ударом. |
|
40. |
Swing |
Свинг. (раскачивание тела и его частей) |
Раскачивание тела и его частей, например, |
41. |
Head tiff Head trust Head accent |
Толчки, броски и акценты головой. |
Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо. |
42. |
Sundari |
Зундари. |
Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются. |
43. |
Twist |
Твист. Изгиб. |
Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки. |
44. |
brash |
Браш. Шаркание изолированной |
Вынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях. |
45. |
Let auto |
Лей аут. |
Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях. |
46. |
Ketch step |
Кеч стэп. Шаг. |
Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая — сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс. |
47. |
Step boll chinch |
Степ болл ченч. |
Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца. |
48. |
Flat beck |
Флэт бэк. Плоская спина. |
Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл топ. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
49. |
Table top |
Тейбл топ.«поверхность стола» |
Синоним Флэт бэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
50. |
Limbo |
Лимбо. |
Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола. |
51. |
Stretch |
Стрейтчинг. Растяжка. |
Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
52. |
Teach |
Тач. Шаг. |
Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
53. |
Flat step |
Флэт степ. Шаг. |
Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
54. |
Jamb |
Джамб. Прыжок. |
Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
55. |
Hop |
Хоп. |
Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
56. |
Lip |
Лиип. |
Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
57. |
Pooch |
Пуш. |
Толчок любой частью тела. |
58. |
Dip body bend |
Дип боди бенд. |
Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях. |
59. |
Jazz oak |
Джаз уок. |
Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
60. |
Roll daunt |
Ролл даун. Рулон. |
Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
61. |
Roll app. |
Ролл ап. Рулон. |
Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях. |