Техника «Освобождение»
Техника «Освобождение» в области танца относится к подготовке и / или методу изучения танца контемпорари, который направлен на перевоспитание, повышения моторики, как наиболее общей цели.
Сразу хочу сказать, что не следует рассматривать Технику «Освобождение» как одну из основных техник контемпорари дэнс, потому что это слово обычно используется на обучающих занятиях, которое имеет место быть в хореографических словарях и делает часть эстетической проекта танца уникальным для хореографа.
В этом смысле, Технику «Освобождение» следует понимать по-разному, потому что с одной стороны, она возникла из коллективной духа, и не может быть отнесена к истории танца, а так же она не зафиксирована в хореографических формах, через которые она может быть идентифицирована. Тем не менее, метод «Освобождение» применяет свои образы через танец и, главным образом, для исполнения танца. Таким образом, он имеет общие черты, методы и функции, с методами традиционного танца, и этому есть объяснение, почему он популярен в практике.
Данная Техника «Освобождение» приобрела большую популярность среди постмодернистских танцоров 1970 в США. Тем не менее, ее корни, скорее всего, возникли гораздо раньше, в 1930-е годы, в исследованиях, сделанных Мейбл Элсворт Тодд, который создал форму соматической образования.
После ее учение, Лулу Sweigard дал методу Тодда имя «Индокенезис». Другие последователи продолжали работать над ней, как Барбара Кларк или Джоан Скиннер, который систематизировал производную работу и дал ей имя СТО (Скиннер техника Освобождение).
СТО учил Джоан Скиннер и современного американского танца в 1970-х, в основном, в Сиэтле, штат Вашингтон. Тем не менее, принципы, которые относятся к называнию «метод Освобождение» распространилась по всему миру и до сих пор, спустя 40 лет после этого, ощущается сильное присутствие в хореографических постановках многих педагогов.
Методы Техники «Освобождение»:
- Использование изображений (ассоциативных понятий или идеализации физических действий), чтобы производить или пробудить новые кинестетические переживания и осознания. Например, упражнение «КУКЛА И КУКЛОВОД». Изображения должны способствовать выполнение движения.
- Включение элементов из психологии детства. Модели движения малыша: развивая силу, чтобы встать. Например, упражнение «Эмбрион».
- Понимание человека себя как единое целое, в котором есть энергичные потоки, вместо идеи двойственности души и тела.
- Вера в существование бессознательной целью, которая определяет движение каждого человека. Используйте понятия тела «образ», который будет лежать глубоко в корне, из которого возникает движение каждого человека.
- Важность восприятия и субъективного опыта кинетической.
- Изучение движения через его отношение к физическим законам более чем по эстетическим суждениям.
- Изучение анатомии человека. Неврологическое система учитывается так же важно, как опорно-двигательный аппарат в исполнении движения.
- Тело должно иметь форму таким образом, чтобы вес проходил равномерно через весь костный скелет и тем самым был свободный поток энергии, так как движение запускает мышцы, которые находятся ближе к центру тела.
- Обратить свое внимание к тишине в качестве начальной и конечной точки, через использование так называемого приема «конструктивной позиции покоя». Оно важно как для новых кинестетических опытов, так и для творчества.
- Интерес к творческому процессу. Использование импровизации как способа создания новых способов перемещения (движения), составление и стимулирования творчества.
- Важно понимать, что танцевальный опыт— это динамический опыт и постоянный процесс, в котором может произойти бессознательное управление.
Данные методы, о которых я написала выше, более или менее широко используются и признаются, и практикуются по всему миру в различных стилях. Танцоры и преподаватели, которые используют его, как правило, совпадают в своих определениях в качестве приемах, в котором собираются различные телесные практики: медитативные техники, боевые искусства, терапия, методы преподавания кинетическую осведомленности, терапии для тела, такие как Фельденкрайза, тело-ум, Скиннер Освобождение, Александр и другие философские направления.
Со стороны танцоры, выполняя Технику «Освобождение» выглядят расслабленными и движение чувствуются мягкими и легкими. Тем не менее, Техника Освобождение Скиннер (который практикует один стиль) разъясняет, что в СТО мы не стремимся просто расслабить тело, а подготовить его, чтобы быть доступными для любого изображения или творческой идеи.
Это выглядит для освобождение воображение, не просто выпуская избыток мышечной напряженности, но, пытаясь освободить подавляемые эмоции, для того чтобы энергия свободно перетекает по каналам тела, улучшая здоровье и общее состояние.
https://vk.com/tptalent
С уважением, Елена Майер.