Архив рубрики: Методы

синхронность танца

Синхронность танца

Чтобы достичь взаимопонимания со зрителем на сцене, находиться в согласии со всем коллективом, необходима СИНХРОННОСТЬ ТАНЦА. Следует отметить, что добиться идеального совпадения движений у всех танцоров совсем не просто. Существуют тысячи способов добиться синхронности танца. Ниже рассмотрим самые эффективные и продуктивные. Читать далее

Как научить детей проявлять эмоции на сцене?

Как научить детей проявлять эмоции на сцене?

Показать эмоции сложнее, чем просто выйти и станцевать. Как научить детей показывать себя, проживать образ? Как научить детей проявлять эмоции на сцене?

Уже прошла волна хореографии, где детишки вне зависимости от темы номера выбегают радостные и энергичные, наигранно улыбаясь во весь рот, даже если им не хочется. Нужно ли спрашивать у детей во время постановки, какие чувства у них возникают? Возможно, менее компетентные в вопросах постановки нам подскажут новый интересный вариант подачи и восприятия музыки, идеи номера.эмоции танец дети Читать далее

Практические приёмы в работе хореографа

attitud20 лет я занималась самыми разными танцами, 10 из них преподавала бальные, Go-Go и стрип. Очень хочется поделиться с коллегами своими наработками — возможно, кому-то из вас пригодятся эти упражнения и приёмы. Какие-то из них универсальные, какие-то будут полезны исключительно для женских групп.

Итак, поехали:

1) Разнообразная разминка

Очень полезно вместо стандартной разминки учить связки из других танцевальных направлений. Я делала так: короткая суставная разминка, Читать далее

Образы на уроках Contemporary

Техника «Освобождение»

Техника «Освобождение»

Техника «Освобождение» в области танца относится к подготовке и / или методу изучения танца контемпорари, который направлен на перевоспитание, повышения моторики, как наиболее общей цели.

Сразу хочу сказать, что не следует рассматривать Технику «Освобождение» как одну из основных техник контемпорари дэнс, потому что это слово обычно используется на обучающих занятиях, которое имеет место быть в хореографических словарях и делает часть эстетической проекта танца уникальным для хореографа.

Техника "Освобождение"

В этом смысле, Технику «Освобождение» следует понимать по-разному, потому что с одной стороны, она возникла из коллективной духа, и не может быть отнесена к истории танца, а так же она не зафиксирована в хореографических формах, через которые она может быть идентифицирована. Тем не менее, метод «Освобождение» применяет свои образы через танец и, главным образом, для исполнения танца. Таким образом, он имеет общие черты, методы и функции, с методами традиционного танца, и этому есть объяснение, почему он популярен в практике.

 

Данная Техника «Освобождение» приобрела большую популярность среди постмодернистских танцоров 1970 в США. Тем не менее, ее корни, скорее всего, возникли гораздо раньше, в 1930-е годы, в исследованиях, сделанных Мейбл Элсворт Тодд, который создал форму соматической образования.

После ее учение, Лулу Sweigard дал методу Тодда имя «Индокенезис». Другие последователи продолжали работать над ней, как Барбара Кларк или Джоан Скиннер, который систематизировал производную работу и дал ей имя СТО (Скиннер техника Освобождение).

СТО учил Джоан Скиннер и современного американского танца в 1970-х, в основном, в Сиэтле, штат Вашингтон. Тем не менее, принципы, которые относятся к  называнию «метод Освобождение» распространилась по всему миру и до сих пор, спустя 40 лет после этого, ощущается сильное присутствие в хореографических постановках многих педагогов.

 

Методы Техники «Освобождение»:

  1.  Использование изображений (ассоциативных понятий или идеализации физических действий), чтобы производить или пробудить новые кинестетические переживания и осознания. Например, упражнение «КУКЛА И КУКЛОВОД». Изображения должны способствовать выполнение движения.
  2. Включение элементов из психологии детства. Модели движения малыша: развивая силу, чтобы встать.  Например,  упражнение «Эмбрион».
  3. Понимание человека себя как единое целое, в котором есть энергичные потоки, вместо идеи двойственности души и тела.
  4. Вера в существование бессознательной целью, которая определяет движение каждого человека. Используйте понятия тела «образ», который будет лежать глубоко в корне, из которого возникает движение каждого человека.
  5. Важность восприятия и субъективного опыта кинетической.
  6.  Изучение движения через его отношение к физическим законам более чем по эстетическим суждениям.
  7. Изучение анатомии человека. Неврологическое система учитывается так же важно, как опорно-двигательный аппарат в исполнении движения.
  8. Тело должно иметь форму таким образом, чтобы вес проходил равномерно через весь костный скелет и тем самым был свободный поток энергии, так как движение запускает мышцы, которые находятся ближе к центру тела.
  9. Обратить свое внимание к тишине в качестве начальной и конечной точки, через использование так называемого приема «конструктивной позиции покоя». Оно важно как для новых кинестетических опытов, так и для творчества.
  10. Интерес к творческому процессу. Использование импровизации как способа создания новых способов перемещения (движения), составление и стимулирования творчества.
  11. Важно понимать, что танцевальный опыт— это динамический опыт и постоянный процесс, в котором может произойти бессознательное управление.

Техника "Освобождение"

 

Данные методы, о которых я написала выше, более или менее широко используются и  признаются, и практикуются по всему миру в различных стилях. Танцоры и преподаватели, которые используют его, как правило, совпадают в своих определениях в качестве приемах, в котором собираются различные  телесные практики: медитативные техники, боевые искусства, терапия, методы преподавания кинетическую осведомленности, терапии для тела, такие как Фельденкрайза, тело-ум, Скиннер Освобождение, Александр и другие философские направления.

 

Со стороны танцоры, выполняя Технику «Освобождение» выглядят расслабленными и движение чувствуются мягкими и легкими. Техника "Освобождение"Тем не менее, Техника Освобождение Скиннер (который практикует один стиль) разъясняет, что в СТО мы не стремимся просто расслабить тело, а подготовить его, чтобы быть доступными для любого изображения или творческой идеи.
Это выглядит для освобождение воображение, не просто выпуская избыток мышечной напряженности, но, пытаясь освободить подавляемые эмоции, для того чтобы энергия свободно перетекает по каналам тела, улучшая здоровье и общее состояние.

https://vk.com/tptalent

С уважением, Елена Майер.

 

 

Расслабление и свобода

Contemporary dance (в пер. с англ.) – современный танец, который зародился в 60-х годах XX века.  Данное направление танце новое и поэтому не имеет одной определенной технике исполнения танца, а значит и методов большое количество.

Да, это связано с уникальной особенностью нашего особого типа танца: в нем нет установленных закономерностей движения, наоборот он пропитан свободой и не имеет технических условностей.

Контемпорари не синхронен, не имеет образцов движение, он такой какой есть… танцор познает себя через контемпорари, выражает то, что идет  изнутри… Читать определение Contemporary dance для лучшего понимания.

 

Так как отсутствует уникальная группа определенных движений, характеризующая современный танцевальный класс, в котором до точности можно учить движения, поэтому танцевальный класс здесь употребляется как учебный. Вы будете удивлены, как совершенно по-разному один урок может отличаться от другого.

Цель подобных танцевальных классов- подготовить ум и тело танцовщицы для широкого спектра возможностей движения: формы, качества или динамики. Вот почему можно найти себя в современном танце с помощью различных видов: тело-ум или танцевальные тренинги, от балета до восточных единоборств.

 

Тем не менее, данный вид танцев не стоит на месте и выработало в тренировках некоторые тенденции, которые чаще используются. Это происходит потому, что хотя в контемпорари обычно не придерживаются движение форм, все таки склонно к движениям, приводящим тело и ум в  особое состояние. Я назову два из них, которые кажутся очень популярными:

 

Расслабление и свобода

Вау… звучит хорошо, не так ли?

Давайте поговорим о первом…

894c6c769ce607463812ede9caa95b75_f72f553b4cdac7981caf8fe1c218e116_135209667829_800px

Конечно, есть что-то, что дает различие между большинством современных танцевальных техник и других видов танцевальных классов, в нашем случае внимание сосредоточено на адекватном распределении силы или «спокойном перемещении».

 

Существуют самые разнообразные подходы, связанные с этим особым состоянием. Так называемый «метод Release», который является известным приемом. Как следует из самого названия, это техника танца учит освободить ненужную напряженность, возникающую во время движения. Поверьте, как только вы узнаете это, перемещение станет наиболее приятным, что сильно отличается от тренировки в тренажерном зале …!

 

Техника танца тесно связана с системами телесной и психо-телесной терапии.

Это такие практики, как пилатес, Метод Фельденкрайза , Александер, черепно-сакральная терапия, Ideokinesis или Eutony, обычно называют группу соматической парадигмы. Более подробно о техниках контемпорари.

 

В самых общих чертах, эти современные методы танца позволяют понять собственное самосознание, из которого и выполняется движение. Кроме того, чтобы выполнять только физические упражнения, они предлагают непрерывное перевоспитание ума и тела. Это позволяет танцору достичь здоровой практики, что способствует общему благополучию.

 

Для профессионального танцора, это означает более комфортную и приятную работу!

 

Другой метод мы могли связать к этой группе, является Bonnie Bainbridge Cohen’s BMC (Сосредоточение Тела на Мышления). Одним из основных различий между своей работой и типа тренировок мы уже упомянули, эта его тесная связь с Йогой.

contemporary-dance-techniques-yoga-asanas

 

Йога, Современные танцевальные техники.

 

Много современных танцоров любят различные базовые процедуры по занятию йогой , которые в настоящее время преподавают в западном мире. Йога стала одной из основных методов контемпорари, например, акцент на дыхание, выравнивании тела, ментальный контроль и расслабление, которые имеют ценность, признанную в нашем сообществе.

 

И это приводит нас к одному пути нашего понимания свободы. Обучение дыхания должным образом, правильное использование напряженности и способность пропустить через голову во время танца, должны освободить нас от изнурительной, утомительной или болезненной работы. Если вы профессиональный танцор, вы очень хорошо понимаете, что я имею в виду …

 

Другой способ понимания идеи свободы, который вы можете найти в Контактной Импровизации. Таким образом, танцы считается метод, так как цели своей практике приобретаются с повторением по времени, и она работает над физических навыков тоже. Тем не менее, это состав и способ выполнения, а также.

 

Другой способ понимания идеи СВОБОДЫ Вы можете найти в контактной импровизации. Этот танцевальный способ считают техникой, так как цель данной практики- приобрести навыки со временем и повторением, можно сказать, она сосредоточена в ощущениях партнера, в ведении диалога с телом.

 

Вы можете услышать слово «антитехника»,  при указании всех таких тренировок. Строго говоря, они могут быть поняты как танцевальные приемы, как обучение новым координациям или приобретению навыков. Они называются так, потому что они против ‘классических’ или ‘популярных’ Обучению методам танца, которые обычно сосредоточены на силе или больших затратах энергии, для получения более эффективного результата.

 

Итак, есть еще один способ, при котором вы сможете найти очень непринужденный стиль танца. Так называемое Падение вниз , разработанное Дэвидом Замбрано. Которое вызывает восторг у многих современных танцоров …

flying-low-floor-work

 

 

Контемпорари использует методы в танце, которые развиваются силы, эстетики тела или акробатические навыки тоже. И это БАЛЕТ, его можно рассматривать как одно из современных танцевальных техник.

 

Несомненно, современные танцоры практикуют балет … и некоторые из них делают на нем большой акцент. Я, считаю это черезчур. Часто встречаешь фразы, «я ненавижу балет» или «Мне не нужно это». Положения о нем расходятся. Для тех, кто ценит это, это, как правило,  выступает необходимым обучением. Он дает красивые крепкие ноги, хорошее раскрытие и выворотность, переходящие в разряд навыков, точности и многих других полезных возможностей.

 

 

 

Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, не стесняйте задавать их на форуме в разделе вопросы о технике!