Интервью с Ильшатом Шабаевым

Интервью с Ильшатом Шабаевым

 

Знакомься: Интервью с Ильшатом Шабаевым

  • День рождения: 8 января 1978 года.

  • Место рождения: поселок Комсомольский Оренбургской области.

  • Чем знаменит: танцовщик, хореограф, артист мюзиклов, победитель первого сезона шоу «Танцы» на ТНТ.

Интервью с Ильшатом Шабаевым– Я где-то читала, что в детстве ты не любил танцевать, но мама придумала особую систему поощрений. Расскажи об этом.

– Мама привела меня в хореографическую студию, когда мне было четыре года. Мне сразу не понравились все эти чешки, белые майки и шортики. И не особо импонировали движения у станка. Но мама знала, что я очень люблю эклеры. И сразу же после первого занятия она встретила меня у двери с любимым пирожным. Тут я понял, что если так пойдет и дальше, то я соглашусь ходить на танцы (улыбается).

– Помимо танцев ты занимаешься музыкой, телевиденьем, принимаешь участие в различных шоу. Что для тебя сейчас на первом месте?

– Последние несколько лет, до проекта «Танцы» на ТНТ, я работал во многих мюзиклах. Там недостаточно только танцевать, нужно еще уметь хорошо петь и владеть актерской игрой. Петь мне тоже нравилось всегда, а еще сочинять стихи для своих треков. Первой моей музыкальной работой стал трек-гимн, который я написал десять лет назад для проекта «Звезда танцпола-2» на телеканале MTV и занял первое место. С тех пор я постоянно сочинял и записывал треки. Но все-таки основное дело для меня – танцы. А на проекте «Танцы» на ТНТ я понял, что мне нужно как можно больше развиваться в этом направлении.

– Наверняка после победы у тебя появилось множество новых проектов и предложений?

– После окончания первого сезона у нас, участников шоу, началась очень бурная жизнь. Прошли мастер-классы по всей стране. Также состоялся первый летний тур по четырнадцати городам России с шоу «Танцы», и нас везде встречали заполненные клубы! От восторженных криков зрителя бывало закладывало уши (улыбается). Такое, думаю, мы испытывали впервые. Мы вдохновлялись и передавали свое состояние зрителям. После тура я записал новый трек «О приключениях» и летом снял на него клип: пригласил на съемку наших ребят из шоу, сам был режиссером и все сцены для клипа придумывал сам. А с осени у нас началась подготовка к большому туру уже по всей России. Это было более камерное представление, с выстроенным светом, с большим количеством лирических номеров. Словом – непростое время. Хочу выразить огромную благодарность всем зрителям, которые приходили на наши концерты и дарили нам свои аплодисменты и эмоции. А еще 30 января у меня был первый сольный вокальный концерт в Воронеже, на который пришло 1000 человек. Это было волнительно и очень приятно (улыбается).

– А есть ли у тебя вообще свободное время?

– В конце прошлого года я впервые за все эти месяцы смог отдохнуть: поехал со своей девушкой в Чехию к моим друзьям, а после мы полетели отдыхать во Вьетнам. Я очень люблю Азию.

– Танцевальная карьера заносила тебя в самые разные уголки планеты – США, Израиль… Какая из поездок тебе особенно запомнилась?

– Мне понравилось во всех странах, где приходилось работать и выступать. Каждый раз это своя неповторимая атмосфера и шоу, от которого остаются приятные воспоминания. Все еще зависит и от коллектива. Больше всего мне запомнилось участие в шоу «One» (Ред.: «Один») в Израиле. Это было большое представление с сюжетом, декорациями и хорошими танцевальными постановками, с популярной израильской певицей Ритой в главной роли. Испытываю ностальгию по тому времени.

– Ты участвовал в огромном количестве соревнований и конкурсов. Чем они так важны для тебя? Это спортивный азарт или нечто большее?

– Это моя жизнь. Для меня это большая школа и возможность развития. Я этим живу и зарабатываю себе на жизнь. Благо сейчас в стране стало больше спектаклей, мюзиклов, шоу, где можно работать и совершенствоваться.

– Для танцора очень важна самодисциплина. Как ее добиться?

– Чтобы достичь хорошего уровня, нужно заниматься каждый день. Очень важно ходить в танцевальные школы, к тем преподавателям, чей стиль и пластика вам близки. Тогда учишься чему-то новому, ведь у каждого своя техника и методика обучения.

– Немного о личном. Помнишь свою первую любовь?

– Конечно, помню! Детская влюбленность у каждого человека остается в памяти на всю жизнь (улыбается). Это было в Оренбурге. Я тогда еще учился в школе. Та девушка занималась бальными танцами в том же ДК, в котором я занимался чечеткой.

– Известно, что танцорам надо постоянно оттачивать технику. Но ведь это только половина успеха, важна еще эмоциональная составляющая.

– Действительно, для танца, особенно если он с неким заложенным смыслом и сюжетной линией, очень важна эмоциональная наполненность. Для этого нужно вживаться и понимать всю драматургию уже во время репетиций и размышлять о герое, чью историю ты передаешь в танце. Когда я вижу хорошие постановки хореографов в исполнении талантливых танцовщиков, но при этом не вижу внутреннего переживания и актерской игры, в этот момент я даже не вижу хорошей танцевальной техники. А бывает так, что человек выходит на сцену и не выдает сложных комбинаций, но от него глаз невозможно оторвать, так как ты видишь, что он живет на сцене по-настоящему. Он включен в процесс. Он пробужден. И это очень важно для актера и для танцовщика.

– Если бы тебе предложили снова принять участие в «Танцах», ты бы согласился пройти через все это еще раз?

– Да, и с большим удовольствием. Это целая книга, с невероятными авантюрами, приключениями и опытом, который делает тебя сильнее и развивает твое мировоззрение, оставляя в памяти яркие воспоминания. Для меня было бы большой честью снова окунуться в эту атмосферу.

– Ты суеверный? У тебя есть свои ритуалы перед выступлением?

– Я не считаю себя суеверным человеком. Человек – художник. Ему от природы дана свобода выбора, и он должен это понимать и использовать каждую секунду в жизни. Но у меня есть некий свой ритуал перед выходом на сцену, при помощи которого я настраиваюсь на нужное состояние.

– А есть вещи, без которых ты не выходишь из дома?

– Да. На шее я всегда ношу кожаный амулет, в котором есть кое-что важное для меня.

ТРИ ГЛАВНЫХ ПЕРЕМЕНЫ В ЖИЗНИ

— Мои друзья – танцовщики рассказали мне об этом шоу, и я решил попробовать себя. После победы на шоу «ТАНЦЫ» жизнь действительно круто изменилась. Все бурлит, кипит, постоянно что-то происходит, мы разъезжаем по стране с мастер-классами и концертами. Нам пишут много слов благодарности, за то, что мы делали на проекте, что мы подарили зрителям столько позитивных эмоций.

Появилось больше возможностей проявить себя в творческом плане. Вторая – родители. Они гордятся, что не напрасно вкладывали в меня и верили, и сегодня их сын может самореализоваться. Третья – много новых знакомств. Передо мной открываются возможности, которые раньше были запредельными. Сейчас понимаю, что уже готов добиваться поставленных целей, нужно лишь больше работать над собой.

В личном плане моя жизнь тоже поменялась. Стало сложнее: много внимания. Я стараюсь со всеми нормально общаться, отвечать, в основном благодарю за те слова, что мне говорят. Но у меня уже есть отношения, в которых я очень счастлив.

СМИРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК НА ПУТИ К ПОБЕДЕ

— Именно смирение помогло мне дойти до финала и победить на проекте. Во время участия в шоу я всегда старался сдерживать свои эмоции для того чтобы спокойно работать и оттачивать мастерство. Я понимал, что у нас очень мало времени на подготовку каждого номера. Главное на шоу «ТАНЦЫ» распределять свои силы так, чтобы высыпаться и четко следовать тому режиму, который вам задают. На репетициях с хореографом нужно слушать хореографа и работать на максимуме, быстро запоминать и оттачивать танец.

Совет участникам второго сезона – это практиковать смирение во всем: если у вас возникают эмоции, старайтесь их не выплескивать. Раньше, учитывая мой вспыльчивый характер, я мог взрываться, но на проекте сам за собой заметил: я стал работать над тем, чтобы быть спокойным и уделял внимание только хореографии. Не стоит разбрасываться энергией, выплескивая ее из-за незначительных мелочей — это утянет вниз. Чтобы быть постоянно на гребне волны, надо понимать и контролировать ситуацию, но беречь собственную драгоценную энергию. Отдавайте ее только зрителям.

ВЫСШЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ТАНЦЕ — РАВНОВЕСИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

— Только так можно достигнуть такого уровня, когда ты можешь вложить больше, чем дают хореографы. Это те самые моменты импровизации, при совместной работе с хореографами. Они знают уровень и потенциал танцора, поэтому оставляют некий воздух для того, чтобы импровизировать. Получается, ты танцуешь свой танец, в котором выкладываешься эмоционально и технически. И когда ты это танцуешь на сцене — есть только ты и зритель, и наступает тот самый момент «здесь и сейчас», которым ты наслаждаешься каждую секунду и понимаешь, что ты сам меняешь свою судьбу, свое будущее и ты — художник.