Архив рубрики: Для педагогов

релевэ подъем стопы

Что такое Relevé ?

Что такое Relevé (Релеве)? Как Relevé используется в технике современного танца contemporary dance сегодня?

Термин Relevé взят из классического танца и является одним из ВАЖНЫХ элементов в танце контемпорари.

В буквальном переводе термин Relevé — это подъём на полупальцыЧитать далее

Техника «Освобождение»

Техника «Освобождение»

Техника «Освобождение» в области танца относится к подготовке и / или методу изучения танца контемпорари, который направлен на перевоспитание, повышения моторики, как наиболее общей цели.

Сразу хочу сказать, что не следует рассматривать Технику «Освобождение» как одну из основных техник контемпорари дэнс, потому что это слово обычно используется на обучающих занятиях, которое имеет место быть в хореографических словарях и делает часть эстетической проекта танца уникальным для хореографа.

Техника "Освобождение"

В этом смысле, Технику «Освобождение» следует понимать по-разному, потому что с одной стороны, она возникла из коллективной духа, и не может быть отнесена к истории танца, а так же она не зафиксирована в хореографических формах, через которые она может быть идентифицирована. Тем не менее, метод «Освобождение» применяет свои образы через танец и, главным образом, для исполнения танца. Таким образом, он имеет общие черты, методы и функции, с методами традиционного танца, и этому есть объяснение, почему он популярен в практике.

 

Данная Техника «Освобождение» приобрела большую популярность среди постмодернистских танцоров 1970 в США. Тем не менее, ее корни, скорее всего, возникли гораздо раньше, в 1930-е годы, в исследованиях, сделанных Мейбл Элсворт Тодд, который создал форму соматической образования.

После ее учение, Лулу Sweigard дал методу Тодда имя «Индокенезис». Другие последователи продолжали работать над ней, как Барбара Кларк или Джоан Скиннер, который систематизировал производную работу и дал ей имя СТО (Скиннер техника Освобождение).

СТО учил Джоан Скиннер и современного американского танца в 1970-х, в основном, в Сиэтле, штат Вашингтон. Тем не менее, принципы, которые относятся к  называнию «метод Освобождение» распространилась по всему миру и до сих пор, спустя 40 лет после этого, ощущается сильное присутствие в хореографических постановках многих педагогов.

 

Методы Техники «Освобождение»:

  1.  Использование изображений (ассоциативных понятий или идеализации физических действий), чтобы производить или пробудить новые кинестетические переживания и осознания. Например, упражнение «КУКЛА И КУКЛОВОД». Изображения должны способствовать выполнение движения.
  2. Включение элементов из психологии детства. Модели движения малыша: развивая силу, чтобы встать.  Например,  упражнение «Эмбрион».
  3. Понимание человека себя как единое целое, в котором есть энергичные потоки, вместо идеи двойственности души и тела.
  4. Вера в существование бессознательной целью, которая определяет движение каждого человека. Используйте понятия тела «образ», который будет лежать глубоко в корне, из которого возникает движение каждого человека.
  5. Важность восприятия и субъективного опыта кинетической.
  6.  Изучение движения через его отношение к физическим законам более чем по эстетическим суждениям.
  7. Изучение анатомии человека. Неврологическое система учитывается так же важно, как опорно-двигательный аппарат в исполнении движения.
  8. Тело должно иметь форму таким образом, чтобы вес проходил равномерно через весь костный скелет и тем самым был свободный поток энергии, так как движение запускает мышцы, которые находятся ближе к центру тела.
  9. Обратить свое внимание к тишине в качестве начальной и конечной точки, через использование так называемого приема «конструктивной позиции покоя». Оно важно как для новых кинестетических опытов, так и для творчества.
  10. Интерес к творческому процессу. Использование импровизации как способа создания новых способов перемещения (движения), составление и стимулирования творчества.
  11. Важно понимать, что танцевальный опыт— это динамический опыт и постоянный процесс, в котором может произойти бессознательное управление.

Техника "Освобождение"

 

Данные методы, о которых я написала выше, более или менее широко используются и  признаются, и практикуются по всему миру в различных стилях. Танцоры и преподаватели, которые используют его, как правило, совпадают в своих определениях в качестве приемах, в котором собираются различные  телесные практики: медитативные техники, боевые искусства, терапия, методы преподавания кинетическую осведомленности, терапии для тела, такие как Фельденкрайза, тело-ум, Скиннер Освобождение, Александр и другие философские направления.

 

Со стороны танцоры, выполняя Технику «Освобождение» выглядят расслабленными и движение чувствуются мягкими и легкими. Техника "Освобождение"Тем не менее, Техника Освобождение Скиннер (который практикует один стиль) разъясняет, что в СТО мы не стремимся просто расслабить тело, а подготовить его, чтобы быть доступными для любого изображения или творческой идеи.
Это выглядит для освобождение воображение, не просто выпуская избыток мышечной напряженности, но, пытаясь освободить подавляемые эмоции, для того чтобы энергия свободно перетекает по каналам тела, улучшая здоровье и общее состояние.

https://vk.com/tptalent

С уважением, Елена Майер.

 

 

Книги современный танец

Книги по современному танцу, растяжке, ритмике в помощь хореографу-преподавателю.

P.S. Большая просьба сообщать о нерабочих ссылках!.

  1. С.С. Полятков «Основы современного танца»
  2. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.»
  3. «Искусство современного танца»
  4. В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ.Этапы развития. Метод.Техника»
  5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде»

Разное

  1. В.П. Коркин «Акробатика»
  2. Журнал «Dance»
  3. «Основы подготовки специалистов хореогафов. 1 часть»
  4. «Основы подготовки специалистов хореогафов. 2 часть»
  5. Юлия Андреева «Танцетерапия»
  6. Основы акробатики
  7. Пилатес (упражнения на растяжку мышц)
  8. В.И. Уральская «Рождение танца»
  9. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора»

Обмен веществ в организме

Обменом веществ в организме (метаболизмом) называют совокупность химических реакций, протекающих в организме человека. Это сложный процесс, в котором задействованы ферменты — каждый из них расщепляет «свое» вещество: белки, клетчатку, углеводы, жиры и прочие сложные органические вещества. Цель метаболизма – преобразование поступающих в организм микроэлементов в определенное количество энергии, необходимой для жизни. На скорость обмена веществ влияет пол человека, объем физической нагрузки, возраст, количество жировой ткани, наличие тех или иных заболеваний. В силу личностных физиологических и даже психических особенностей, метаболизм может протекать с различной скоростью, что сказывается на весе человека и состоянии его здоровья.

3af3cad355_78249800

Правильный метаболизм – это процесс, при котором все поступающие в организм вещества полноценно усваиваются, а их излишек благополучно удаляется выделительной системой. Человек в этом случае жизнерадостен, не имеет лишнего веса и редко болеет простудными или внутренними заболеваниями. Улучшить метаболизм может здоровый образ жизни и раздельное питание. При замедленном метаболизме питательные вещества не могут полноценно перерабатываться и усваиваться, и человек даже при малом количестве пищи становится тучным и больным. При ускоренном метаболизме, наоборот, можно много есть, мало двигаться, но все равно оставаться излишне худым. Читать далее

Синдром «ВЫГОРАНИЯ»

Несколько лет назад я столкнулась с термином «синдром выгорания».

В этой статья я бы хотела поговорить о синдроме физического выгорания организма или по-другому он звучит как синдром хронической усталости.

Для танцора это не редкость, когда после многочасовых тренировок организм истощается и быстро устает на занятиях при полноценном отдыхе.

11123766_426942120800834_1126925667_n

По своей сути синдром выгорания напоминает хроническую усталость, конкретнее он является её продолжением. Развитию заболевания способствует повышенная активность, когда человек отдает все свои силы. После этого периода происходит полное истощение, Читать далее

Основные па из contemporary dance

Аллонже, дегаже (вытягивание вперёд руки) (allonge, degage)
QwtapESBOYM


Арабеск (arabesque)
9ZIYNKmSy1s

 

Удержание ноги в сторону
EaVefqTMqYM


Боковой выпад.
SYoAzgLMwpI


Опускание на подъёмы стоп.
SmsPoEc68XQ


Боковое равновесие.
EmA_ncGPY3A


Заднее равновесие.
QP7eC8rwkgU



Выпад
oQjzkE3ks08


Мах «назад в кольцо».
k-gzHTy_kqU



Аттитюд (одноименный поворот)
82880_html_m17ea072a



Арабеск, аттитюд, экарте
attitud

Прыжки в современном танце contemporary dance

Одним из самых ярких и эффектных движений в танце можно назвать прыжки.  Именно это движение способно породить  ощущения динамики и легкости танца.  Стоит отметить, что во многих танцевальных направлениях есть огромный выбор прыжков, которые отличаются друг от друга. Многие современные школы танца для своего выступления прибегают именно к прыжкам.  При этом, обучение танцам происходит с базовых элементов, которые есть в каждом танце и в каждом стиле.

Некоторые люди выполняют прыжки очень легко.  А другим нужно очень много тренировок,  чтобы выполнить этот элемент. Необходимо отметить, что данное движение является достаточно сложным, но выполнимым.

Итак, ниже будут приведены примеры прыжков с названием, кратким описанием и иллюстрацией в виде картинки/ фотографии в движении!

Прыжок «Кабриоль» в сторону

Кабриоль — виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого:
— одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте; а
— другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза.
В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.

hAQKzT81VyU

 

 

Прыжок «кольцо двумя»
ndjWXv5eSj4

 

Прыжок бризе / кабриоль вперёд (brise / cabriole)
Бризе — прыжок, во время исполнения которого нога:  из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку;
— ударяет в воздухе опорную ногу; и возвращается в прежнее положение.
J5v57iDG_Hw

 

Прыжок с прогибом назад
0Or419MnHIM

 

Прыжок «жете в кольцо»
9xvDDoHyzPU

 

Прыжок гранд жете (прыжок «в шпагат») (grand jete)
Жете — прыжок с ноги на ногу; прыжковое па, при котором тяжесть корпуса танцовщика переносится с одной ноги на другую. Жете могут исполняться вперед, в сторону или назад.
DgJOKbrFYpo

 

Полубоковой «казачок»
R3k5OTRBH9k

 

Боковой «казачок»
foc3VrVV-cU

 

«Кабриоль» назад
Кабриоль — виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого:
— одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте; а
— другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза.
В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.
OfNPsmEml0A
Прыжок «касаясь»
fdhzAzIJsNk

 

Прыжок «гранд жете-в кольцо»
tAfNlBYOeNY

 

Прыжок «касаясь-в-кольцо»
uS_6LKrYCBc

 

Этапы занятия

В таком современном направлении как контемпорари не существует единой методики. Каждый педагог является творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Тем немение необходимо научиться планировать все занятие целиком, чтобы он был не просто набором движений, а нес определенную рабочую задачу и цель. Необходимо  ориентироваться  на  возрастную категорию и на уровень подготовки участников «класса» и усвояемость им материала.

Максимальная продолжительность занятия- не более 2-х часов.  Занятие разделено на разделы и определенно необходимое  для  них  количество времени.

1 этап. В начале каждого занятия « разогрев тела» , где основная задача – привести тело в рабочее состояние, те. дать нагрузку на различные группы мышц. Самая простая схема разминки- от головы до пяток,  то есть выполнение упражнений сверху вниз.

2 этап– изоляция, ей подвергаются все центры: голова, плечи, грудная клетка, тазобедренная часть, руки, ноги и упражнения для позвоночника. Дать возможность движения для изолированных центров. Первоначально движения изучаются в «чистом» виде т.е. Arhc, Body roll, Roll daunt, Flat beck, Twist.

3 этап–  партер (уход в пол). В отличие от классического танца  активно используется не только перемещение танцора в горизонтальной плоскости, но и вертикальной. Расположения в различных уровнях – это положение танцора относительно плоскости пола. Основные виды уровней: стоя, сидя на корточках, на ягодицах, стоя на коленях,  лежа .А также использование акробатических этюдов, шпагаты, стойка на руках, колесо и т.д.

4 этап – «Кросс» передвижение в пространстве. Здесь различного типа шаги  с использованием Contractjon и  Release, прыжки, вращения, смена направлений, соединение прыжков и вращений в комбинации и смена уровней. Можно делать по диагонали либо вдоль зала по парам, это развивает  танцевальность  и техничность.

5 этап – непосредственно обучение танцевальным комбинациям или импровизации.

 

Распределение времени по разделам занятий

Разделы занятий Часовое занятие (45 минут) Два академических часа.
1. Разогрев.

 

5 10
2. Изоляция.

 

10 15
3. Партер.

 

10 20
4. Кросс.

 

15 20
5. Комбинация или импровизация.

 

5 15

Термины используемые в контемпорари / джаз- модерне

Термины преимущественно на английском языке, так как джаз произошел из США.

 

Джазовый термин Расшифровка на русском языке Разъяснение
1. 3-й позиция- обе руки скрещены перед грудью.    4-й позиция- одна рука над головой, другая в сторону.         5-й позиция- это 3-я позиция классического танца.
2 Jazz Dance second вовне. Jazz heand Джаз танец секонд. Положение руки с напряженными, расставленными пальцами рук. Выделяются позиции Jazz Dance second вовне. Плечи рук  отводятся в стороны под углом 45 градусов относительно корпуса. Предплечья раскрываются в стороны параллельно полу, пальцы растопырены.
3. Jazz Dance second вовнутрь. Выделяются позиции Jazz Dance second вовнутрь. Плечи рук  отведены  в стороны , предплечья от локтя поворачиваются вовнутрь к груди. Ладони перед грудью.
4. Jazz Dance Fifth В джаз-танце также задействованы кисти рук. Обычно кисть направлена вперед, но может быть опущена вниз и отведена назад.
5 Jerk Position Плечи рук отведены назад, а предплечье – вперед. Кисти и пальцы расслаблены.
6. Arhc Арч «арка» Положение торса с руками на 3-ю поз.( классичкский вариант) в  поинте, позвоночник прогнут больше назад. Здесь применение позиции  «арч», я сопоставляю с «аркой» в руках.
7. Позиции ног применяются и классического характера, и джазового:  в основном параллельные (2-ая)
8. Auto- позиция наружу Применяются к позиции рук и ног; открытые, выворотные.
9. In- позиция внутрь Применяются к позиции рук и ног; закрытое положение.
10. Point роинт Вытянутое положение стопы или руки.
11. Flex (heel stand, ball drop, ball stand heel drop) Флекс ( стояние на пятке, опускание стопы на подушечку, стояние на подушечке) Сокращенное положение стопы или руки. Речь идет о движениях нагруженных стоп, heel drop начинается из положения: нагруженная подушечка стопы слегка касается пола (ball stand). Затем опускается на всю стопу (heel drop). Далее перенос тяжести тела на пятку (heel  stand). В основном речь идет о вариантах следования Point и Flex
12. Actuation аттукция Движение связанное с разворотом нагруженных стоп в аут-позицию.
13. Adduction аддукция Движение противоположное аттукция
14. Isolation изоляция Каждая часть корпуса образует свое собственное изолированное поле напряжения и центр движения.
15. Relax релаксация Необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах.
16. Contractjon контракшен Сжатие к центру, общее и изолированное
17. Release релиз Растяжение от центра, может быть общим и изолированным.
18. Collapse Коллапс — позиция корпуса (разрушение, изнеможение) позиция Коллапса означает, что верхняя часть корпуса до талии вместе с головой более или менее наклонены вперед, колени также согнуты, таз может свободно выступать назад.
19. Coordination координация Если одновременно изолируются и активизируются несколько центров. Это является вершиной африканской эстетики танца, т.к. посредством ее из отдельных изолированных движений возникает новый образ движения.
20. Combination комбинация Фигура, сделанная посредством нескольких движений вокруг одного центра.
21. Opposition и parallelisms Оппозиция и параллельность Различные центры могут двигаться в одном направлении, т.е. параллельно, как и в разном – оппозиционно.
22. Impulse импульс Изолированный центр вовлекает в движение другой центр. Сначала движется один центр и только затем приводиться  в движение другой центр. Вариант координации.
23. Multiplication мультипликация Это явление параллельной техники изоляции. Как при помощи изоляции корпус распадается на свои центры, так и при мультипликации «целостное простое движение» распадается на несколько движений. Мультиплицированный шаг (стэп) называется дубль. Если вводятся два движения, то это триплет. Возможно и дальнейшее увеличение.
24. Shake Шейк (трясущие движения плеч и спины) Это пример импульса. Вызывается шейк вращением лопаток. Эти импульсы далее вызывают движение шейка в грудной клетке и спине. Постепенно начинается сотрясаться корпус.          В  африканском танце – это явный признак того, что танцор достиг состояния экстаза.
25. Bump Толчок таза вперед
26. Droop Дроп (падение или уронить голову или руки) Падение в расслабленном виде всего корпуса , либо его отдельных частей тела
27. Rises Риз (давить)
28. Rouch Двигать, толкать.
29. Slides Слайд (скольжение) Ровное скольжение на нагруженной ноге или обеих ногах одновременно. Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется.
30. Body Боди (корпус,тело) Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты.
31. Body roll Боди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом. Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на  согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop.
32. Kick Кик. Удар ногой или пинок. Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ).  Бросок ноги через пассе в любом направление.
33. Rubberlegs. «Резиновая нога» Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы поперем енно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X».
34. Walking turn Валкинг тур. Поворот с шагом Здесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот  час делается поворот на левой стопе.
35. Skipping turn Скипинг тур. Поворот с прыжком Скипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой  ногой  вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок.
36. Pivot turn Пивот тур. Поворот на месте В джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе,  голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево  как в классике.
37. Air turn Эр тур. Поворот в воздухе Это прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов.
38. Thrust Труст. Толчок ногой
39. Kick step Кик стэп. Шаг с ударом.
40. Swing Свинг. (раскачивание тела и его частей) Раскачивание тела и его частей, например,
41. Head tiff Head trust Head accent Толчки, броски и акценты головой. Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо.
42. Sundari Зундари. Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются.
43. Twist Твист. Изгиб. Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка  в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки.
44. brash Браш. Шаркание изолированной Вынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях.
45. Let auto Лей аут. Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях.
46. Ketch step Кеч стэп. Шаг. Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая — сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс.
47. Step boll chinch Степ болл ченч. Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца.
48. Flat beck Флэт бэк. Плоская спина. Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл  топ. Применяется в тренаже и в комбинациях.
49. Table top Тейбл  топ.«поверхность стола» Синоним Флэт бэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях.
50. Limbo Лимбо. Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола.
51. Stretch Стрейтчинг. Растяжка. Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.
52. Teach Тач. Шаг. Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.
53. Flat step Флэт степ. Шаг. Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях.
54. Jamb Джамб. Прыжок. Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях.
55. Hop Хоп. Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях.
56. Lip Лиип. Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях.
57. Pooch Пуш. Толчок любой частью тела.
58. Dip body bend Дип боди бенд. Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях.
59. Jazz oak Джаз уок. Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях.
60. Roll daunt Ролл даун. Рулон. Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях.
61. Roll app. Ролл ап. Рулон. Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях.