Архив рубрики: Contemporary

современное направление танца, сочетающее хореографические методики западного и восточного искусства движения.

Основные па из contemporary dance

Аллонже, дегаже (вытягивание вперёд руки) (allonge, degage)
QwtapESBOYM


Арабеск (arabesque)
9ZIYNKmSy1s

 

Удержание ноги в сторону
EaVefqTMqYM


Боковой выпад.
SYoAzgLMwpI


Опускание на подъёмы стоп.
SmsPoEc68XQ


Боковое равновесие.
EmA_ncGPY3A


Заднее равновесие.
QP7eC8rwkgU



Выпад
oQjzkE3ks08


Мах «назад в кольцо».
k-gzHTy_kqU



Аттитюд (одноименный поворот)
82880_html_m17ea072a



Арабеск, аттитюд, экарте
attitud

Прыжки в современном танце contemporary dance

Одним из самых ярких и эффектных движений в танце можно назвать прыжки.  Именно это движение способно породить  ощущения динамики и легкости танца.  Стоит отметить, что во многих танцевальных направлениях есть огромный выбор прыжков, которые отличаются друг от друга. Многие современные школы танца для своего выступления прибегают именно к прыжкам.  При этом, обучение танцам происходит с базовых элементов, которые есть в каждом танце и в каждом стиле.

Некоторые люди выполняют прыжки очень легко.  А другим нужно очень много тренировок,  чтобы выполнить этот элемент. Необходимо отметить, что данное движение является достаточно сложным, но выполнимым.

Итак, ниже будут приведены примеры прыжков с названием, кратким описанием и иллюстрацией в виде картинки/ фотографии в движении!

Прыжок «Кабриоль» в сторону

Кабриоль — виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого:
— одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте; а
— другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза.
В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.

hAQKzT81VyU

 

 

Прыжок «кольцо двумя»
ndjWXv5eSj4

 

Прыжок бризе / кабриоль вперёд (brise / cabriole)
Бризе — прыжок, во время исполнения которого нога:  из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку;
— ударяет в воздухе опорную ногу; и возвращается в прежнее положение.
J5v57iDG_Hw

 

Прыжок с прогибом назад
0Or419MnHIM

 

Прыжок «жете в кольцо»
9xvDDoHyzPU

 

Прыжок гранд жете (прыжок «в шпагат») (grand jete)
Жете — прыжок с ноги на ногу; прыжковое па, при котором тяжесть корпуса танцовщика переносится с одной ноги на другую. Жете могут исполняться вперед, в сторону или назад.
DgJOKbrFYpo

 

Полубоковой «казачок»
R3k5OTRBH9k

 

Боковой «казачок»
foc3VrVV-cU

 

«Кабриоль» назад
Кабриоль — виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого:
— одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте; а
— другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза.
В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.
OfNPsmEml0A
Прыжок «касаясь»
fdhzAzIJsNk

 

Прыжок «гранд жете-в кольцо»
tAfNlBYOeNY

 

Прыжок «касаясь-в-кольцо»
uS_6LKrYCBc

 

Что взять с собой на занятие?

Каждое занятие по контемпорари вас должна сопровождать небольшая сумка с тренировочным комплектом. В нее вы положите:

  • бутылочку воды;
  • сменную одежду и обувь;
  • расческу и резинку для волос;
  • дезодорант для тела и обуви;
  • тюбик обезболивающей мази;
  • энергетический батончик;
  • полотенце для лица.

Этапы занятия

В таком современном направлении как контемпорари не существует единой методики. Каждый педагог является творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Тем немение необходимо научиться планировать все занятие целиком, чтобы он был не просто набором движений, а нес определенную рабочую задачу и цель. Необходимо  ориентироваться  на  возрастную категорию и на уровень подготовки участников «класса» и усвояемость им материала.

Максимальная продолжительность занятия- не более 2-х часов.  Занятие разделено на разделы и определенно необходимое  для  них  количество времени.

1 этап. В начале каждого занятия « разогрев тела» , где основная задача – привести тело в рабочее состояние, те. дать нагрузку на различные группы мышц. Самая простая схема разминки- от головы до пяток,  то есть выполнение упражнений сверху вниз.

2 этап– изоляция, ей подвергаются все центры: голова, плечи, грудная клетка, тазобедренная часть, руки, ноги и упражнения для позвоночника. Дать возможность движения для изолированных центров. Первоначально движения изучаются в «чистом» виде т.е. Arhc, Body roll, Roll daunt, Flat beck, Twist.

3 этап–  партер (уход в пол). В отличие от классического танца  активно используется не только перемещение танцора в горизонтальной плоскости, но и вертикальной. Расположения в различных уровнях – это положение танцора относительно плоскости пола. Основные виды уровней: стоя, сидя на корточках, на ягодицах, стоя на коленях,  лежа .А также использование акробатических этюдов, шпагаты, стойка на руках, колесо и т.д.

4 этап – «Кросс» передвижение в пространстве. Здесь различного типа шаги  с использованием Contractjon и  Release, прыжки, вращения, смена направлений, соединение прыжков и вращений в комбинации и смена уровней. Можно делать по диагонали либо вдоль зала по парам, это развивает  танцевальность  и техничность.

5 этап – непосредственно обучение танцевальным комбинациям или импровизации.

 

Распределение времени по разделам занятий

Разделы занятий Часовое занятие (45 минут) Два академических часа.
1. Разогрев.

 

5 10
2. Изоляция.

 

10 15
3. Партер.

 

10 20
4. Кросс.

 

15 20
5. Комбинация или импровизация.

 

5 15

Термины используемые в контемпорари / джаз- модерне

Термины преимущественно на английском языке, так как джаз произошел из США.

 

Джазовый термин Расшифровка на русском языке Разъяснение
1. 3-й позиция- обе руки скрещены перед грудью.    4-й позиция- одна рука над головой, другая в сторону.         5-й позиция- это 3-я позиция классического танца.
2 Jazz Dance second вовне. Jazz heand Джаз танец секонд. Положение руки с напряженными, расставленными пальцами рук. Выделяются позиции Jazz Dance second вовне. Плечи рук  отводятся в стороны под углом 45 градусов относительно корпуса. Предплечья раскрываются в стороны параллельно полу, пальцы растопырены.
3. Jazz Dance second вовнутрь. Выделяются позиции Jazz Dance second вовнутрь. Плечи рук  отведены  в стороны , предплечья от локтя поворачиваются вовнутрь к груди. Ладони перед грудью.
4. Jazz Dance Fifth В джаз-танце также задействованы кисти рук. Обычно кисть направлена вперед, но может быть опущена вниз и отведена назад.
5 Jerk Position Плечи рук отведены назад, а предплечье – вперед. Кисти и пальцы расслаблены.
6. Arhc Арч «арка» Положение торса с руками на 3-ю поз.( классичкский вариант) в  поинте, позвоночник прогнут больше назад. Здесь применение позиции  «арч», я сопоставляю с «аркой» в руках.
7. Позиции ног применяются и классического характера, и джазового:  в основном параллельные (2-ая)
8. Auto- позиция наружу Применяются к позиции рук и ног; открытые, выворотные.
9. In- позиция внутрь Применяются к позиции рук и ног; закрытое положение.
10. Point роинт Вытянутое положение стопы или руки.
11. Flex (heel stand, ball drop, ball stand heel drop) Флекс ( стояние на пятке, опускание стопы на подушечку, стояние на подушечке) Сокращенное положение стопы или руки. Речь идет о движениях нагруженных стоп, heel drop начинается из положения: нагруженная подушечка стопы слегка касается пола (ball stand). Затем опускается на всю стопу (heel drop). Далее перенос тяжести тела на пятку (heel  stand). В основном речь идет о вариантах следования Point и Flex
12. Actuation аттукция Движение связанное с разворотом нагруженных стоп в аут-позицию.
13. Adduction аддукция Движение противоположное аттукция
14. Isolation изоляция Каждая часть корпуса образует свое собственное изолированное поле напряжения и центр движения.
15. Relax релаксация Необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах.
16. Contractjon контракшен Сжатие к центру, общее и изолированное
17. Release релиз Растяжение от центра, может быть общим и изолированным.
18. Collapse Коллапс — позиция корпуса (разрушение, изнеможение) позиция Коллапса означает, что верхняя часть корпуса до талии вместе с головой более или менее наклонены вперед, колени также согнуты, таз может свободно выступать назад.
19. Coordination координация Если одновременно изолируются и активизируются несколько центров. Это является вершиной африканской эстетики танца, т.к. посредством ее из отдельных изолированных движений возникает новый образ движения.
20. Combination комбинация Фигура, сделанная посредством нескольких движений вокруг одного центра.
21. Opposition и parallelisms Оппозиция и параллельность Различные центры могут двигаться в одном направлении, т.е. параллельно, как и в разном – оппозиционно.
22. Impulse импульс Изолированный центр вовлекает в движение другой центр. Сначала движется один центр и только затем приводиться  в движение другой центр. Вариант координации.
23. Multiplication мультипликация Это явление параллельной техники изоляции. Как при помощи изоляции корпус распадается на свои центры, так и при мультипликации «целостное простое движение» распадается на несколько движений. Мультиплицированный шаг (стэп) называется дубль. Если вводятся два движения, то это триплет. Возможно и дальнейшее увеличение.
24. Shake Шейк (трясущие движения плеч и спины) Это пример импульса. Вызывается шейк вращением лопаток. Эти импульсы далее вызывают движение шейка в грудной клетке и спине. Постепенно начинается сотрясаться корпус.          В  африканском танце – это явный признак того, что танцор достиг состояния экстаза.
25. Bump Толчок таза вперед
26. Droop Дроп (падение или уронить голову или руки) Падение в расслабленном виде всего корпуса , либо его отдельных частей тела
27. Rises Риз (давить)
28. Rouch Двигать, толкать.
29. Slides Слайд (скольжение) Ровное скольжение на нагруженной ноге или обеих ногах одновременно. Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется.
30. Body Боди (корпус,тело) Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты.
31. Body roll Боди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом. Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на  согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop.
32. Kick Кик. Удар ногой или пинок. Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ).  Бросок ноги через пассе в любом направление.
33. Rubberlegs. «Резиновая нога» Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы поперем енно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X».
34. Walking turn Валкинг тур. Поворот с шагом Здесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот  час делается поворот на левой стопе.
35. Skipping turn Скипинг тур. Поворот с прыжком Скипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой  ногой  вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок.
36. Pivot turn Пивот тур. Поворот на месте В джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе,  голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево  как в классике.
37. Air turn Эр тур. Поворот в воздухе Это прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов.
38. Thrust Труст. Толчок ногой
39. Kick step Кик стэп. Шаг с ударом.
40. Swing Свинг. (раскачивание тела и его частей) Раскачивание тела и его частей, например,
41. Head tiff Head trust Head accent Толчки, броски и акценты головой. Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо.
42. Sundari Зундари. Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются.
43. Twist Твист. Изгиб. Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка  в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки.
44. brash Браш. Шаркание изолированной Вынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях.
45. Let auto Лей аут. Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях.
46. Ketch step Кеч стэп. Шаг. Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая — сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс.
47. Step boll chinch Степ болл ченч. Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца.
48. Flat beck Флэт бэк. Плоская спина. Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл  топ. Применяется в тренаже и в комбинациях.
49. Table top Тейбл  топ.«поверхность стола» Синоним Флэт бэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях.
50. Limbo Лимбо. Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола.
51. Stretch Стрейтчинг. Растяжка. Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.
52. Teach Тач. Шаг. Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.
53. Flat step Флэт степ. Шаг. Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях.
54. Jamb Джамб. Прыжок. Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях.
55. Hop Хоп. Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях.
56. Lip Лиип. Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях.
57. Pooch Пуш. Толчок любой частью тела.
58. Dip body bend Дип боди бенд. Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях.
59. Jazz oak Джаз уок. Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях.
60. Roll daunt Ролл даун. Рулон. Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях.
61. Roll app. Ролл ап. Рулон. Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях.

 

ОДЕЖДА КОНТЕМПОРАРИ ДЖАЗ-МОДЕРН

Для изучения танца contemporary dance следует обратить внимание на одежду контемпорари для тренировок, особенно важна обувь – она должна отлично фиксироваться на ноге и быть максимально комфортной. Лучшим выбором станут универсальные джазовки, имеющие небольшой каблучок, или танцевальные кроссовки, чаще всего выполненные из ткани.

9FYagV2qpzU
krossovki-5550

 

Если их нет, то подойдут чешки/балетки/носки.

Форма одежды в контемпорари должна быть обтягивающей и эластичной, главное, чтобы не сковывала в движениях. Она не имеет условностей и в первую очередь удобна. Это могут быть майки, футболки, спортивные брюки, леггинсы.

Чулки, гетры используются для сохранения эластичности связок в одежде контемпорари.

CXnsMV2kbNY

Для разучивания сложных постановок добавляются налокотники и наколенники.

r99358 52766

А уже исполнение самого танца происходит традиционно босиком.

История возникновения, развития и становления contemporary

История возникновения

Контемпорари появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же возникает лишь в 80-х годах. Благодаря его знаменитым основоположникам сразу стал пользоваться популярностью среди ценителей танцевального искусства. Сам танец появился как синтез классического балета, йоги, а главное, техники импровизации.

Основоположники

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Искусство исполнения и философия контемпорари

Контемпорари — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Танец может исполняться под любую музыку, ведь главное в нем — выразить через пластику свое душевное состояние и получить от исполнения удовольствие. Исполняя контемп, танцор также не должен следовать никакому заранее продуманному плану, надо лишь слушать музыку и импровизировать. Еще одно условие контемпорари, которое установила сама Айседора Дункан, — это исполнение его босиком. Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».

Значительный вклад в развитие контемпорари сделали такие танцоры и хореографы как Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Martha Graham, Loie Fuller, Jose Limon, Marie Rambert, Merce Cunningham, и даже музыканты Francois Delsarte и Emile Jaques-Dalcroze, произведения которых вдохновляли и звучали в постановках и на уроках контемпорари.

Практически все вышеперечисленные личности считаются основоположниками танца modern, именами многих названы созданные и развитые ими техники, но без их участия contemporary dance как таковой не приобрел бы свою современную форму.

В XXI веке стиль контемпорари не только не утратил своей актуальности, но и стал одним из самых развитых, популярных и коммерчески успешных танцевальных стилей: его изучают в высших учебных заведениях и танцевальных студиях по всему миру, ставят в современных и классических театрах, а также на популярных телешоу.